Важность изображений для детей с особыми потребностямиДети с аутизмом являются визуалами. Они часто понимают и обрабатывают визуальную информацию лучше, чем, если бы они прочитали или услышали ее. Наш ребенок получал необходимый уход, связанный с заболеванием с пятнадцатимесячного возраста. Мы давно научились помогать ему, когда он сталкивается с трудностями – мы используем картинки.

Один из способов – это социальная ситуация. Что же это такое?

Социальная ситуация – это способ помочь ребенку, претерпевающему трудности в понимании социального мира. Используя социальные ситуации, вы с помощью картинок объясняете ребенку определенное общественное явление.
Размышляя о таких ситуациях, я часто вспоминаю комиксы в газетах, они выглядят похожим образом. Проще говоря, это последовательные картинки, на которых может быть немного текста. Социальные ситуации обычно изображены на 4-5 картинках, как и газетные зарисовки.
Рассказываемая в картинках история, создана, чтобы помочь ребенку понять ее. Это возможность для него визуально увидеть и понять, почему что-то можно делать, а что-то нет.
К примеру, почему небезопасно кататься на велосипеде возле детей, которые играют? Почему необходимо следить за тем, куда ты едешь? — Потому что ребенок может пораниться или поранить других. Социальная ситуация установит необходимые правила поведения и безопасные грани.
Поскольку социальные ситуации служат ребенку помощью в понимании приемлемого социального поведения, они должны быть простыми для понимания, поэтому используйте конкретные слова для их описания. Иногда слова и вовсе не нужны. История может быть рассказана лишь с помощью картинок в правильной последовательности.

Другие существующие наглядные пособия

Наш ребенок использовал картинки в школе. Раньше он пользовался изображениями еды, ванной или других вещей, связанных с обучением в школе; это помогало ему в общении с учителями и теми, кто помогал ему. Такая система необходима, чтобы помочь ребенку сказать окружающим, что ему нужно. Наш ребенок пользовался картинками до тех пор, пока не научился выражать свои потребности словами.
Дома я использую картинки для составления графика моего сына. Я фотографирую вещи и занятия, которые он предпочитает, загружаю в свой компьютер, распечатываю их и прикрепляю к его расписанию. Обычно у нас больше пяти таких фото, поэтому я чередую их в зависимости от того насколько мой ребенок привязан к тому или иному делу.

Необходимо ли всегда использовать изображения в обучении?

Я подумала, что мой, теперь очень разговорчивый, сын уже не нуждается в наглядных пособиях. Оказывается, они все же могут быть полезны.
Пару недель назад мой ребенок готовился к тесту по биологии и у него возникли трудности с запоминанием строения глаза. Ему необходимо было знать строение глазного яблока. Также ему было сложно запомнить, из чего состоят солнечные часы; это была тема следующего теста.
Совместное обучение и рисование так меня вдохновило. Через полчаса он, казалось, не просто освоил материал для теста, но и был очень впечатлен тем, что узнал. Он объяснил и нарисовал мне все, что выучил.

Занятия для мам

Чему мне нужно было уделять внимание раньше, так это тому, как быстро мой сын обучается игре в шахматы. Шахматы – это игра, основанная на зрительном восприятии и если играть с кем-то, кто действительно умеет играть, то в уме образуется зрительная стратегия. Нужно уметь предусматривать несколько шагов наперед.
Он дважды выиграл у меня в шахматы (и четыре раза у папы!). Его прогресс в шахматах просто поразительный. Теперь я понимаю, почему он так хорошо освоил игру. У него просто потрясающая способность представлять что-либо в воображении. Я уверена, что если он продолжит проявлять интерес к игре (помимо еженедельных занятий), он станет хорошим шахматистом. Конечно, есть большое «если», поскольку такое увлечение может длиться несколько месяцев, а потом просто забыться.
Увлечение моего сына шахматами и успехи в обучении с помощью картинок подтверждают важность визуализации для детей с заболеваниями аутического спектра. Если вы сталкиваетесь с трудностями, стараясь объяснить что-то ребенку, будь то правила поведения или тест, попробуйте использовать визуальные объекты. Вы увидите как это полезно, и какие хорошие результаты приносит.

Нет комментариев

Ваш комментарий может стать первым :)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code