Разные проявления аутизма и навязчивых идей у ребенкаЕсть ли необходимость в поощрении навязчивых идей у детей?
Многие дети с аутизмом сильно увлечены числами. Наш ребенок – не исключение. Мы начали замечать эту особенность несколько лет назад. Еще очень маленьким наш сын научился считать. Он учился очень быстро, с легкостью продолжая считать, поскольку ему нравятся большие числа. В одно время он даже изучил все «большие» числа после триллиона, он знал их все.
Наш ребенок часто рассказывает о числах, которые он где-то увидел. К примеру, ему нравится рассказывать, какие числа он увидел по дороге куда-то. По его мнению, мы не «едем» по дороге, а перемещаемся от одного дорожного знака к другому. К тому же ему нравится нумеровать вещи, которые нам нравятся. «Мама, какой твой первый любимый фильм?», «А второй?» и так далее.
Также его привлекают деньги. Недавно он решил, что мне нужно получить 60 долларов сдачи в кассе самообслуживания в продуктовом магазине. Он попросту нажал «60» только потому, что увидел это число. Мне это не понравилось! Помимо этого, ему нравятся игры связанные с вычислениями, например, «Уно» или «Монополия».
Почему мы поощряем такую навязчивость? Что ж, во-первых, он так горд своей способностью предоставлять точные вычисления практически в любой ситуации. Он в восторге от этого. И не потому, что мы не поощряли или не поддерживали его увлечение раньше. Он увлекался пожарными машинами, самолетами и электричеством. Мы не ограждали его от подобного. Вместо этого позволяли ему рассказывать об этом и даже покупали книжки и игрушки.
Его навязчивое увлечение числами длилось дольше всего, но, по крайней мере, в этом мы увидели проблеск надежды.
Вас может удивить то, что я имею ввиду. Как мы можем поощрять любое пристрастие ребенка с аутизмом, у которого все и ничего может, в конце концов, превратится в навязчивую идею?
Что ж, это навязчивое увлечение числами. Мы считаем, что до тех пор как он понимает, о чем говорит и не рассказывает об этом часы на пролет, это может быть вполне разумной частью его повседневной жизни. Мы полагаем, что во время игры в монополию было бы хорошо для него взять на себя роль банкира. Так он научится распоряжаться деньгами, разве нет?
Во время своей речи на конференции, посвященной проблемам аутизма, Темпл Грандин предположила, что такого рода увлечения не только приемлемы, но и должны поощряться. Как и мы, она не находит никакого вреда в поведении такого рода. К тому же она выразила предположение, что навязчивые идеи вашего ребенка, которые проявляются сейчас, могут перерасти в дело всей его жизни и стать способом заработка. Кто бы мог предположить, что Бил Гейтс в свое время чрезвычайно увлекался компьютерными технологиями.
Что я могу посоветовать по поводу склонности вашего ребенка к развитию навязчивых идей? Главным образом, не препятствуйте, особенно если такое пристрастие довольно безобидно. И помните о необходимости остановить ребенка после определенно допустимой грани. Предупреждайте его: «хорошо, ты поговорил немного о числах, давай отдохнем. Почему бы нам не поговорить о чем-то еще?».
Навязчивые идеи – это увлечения. Они могут быть направлены в нужное русло. Никогда не знаешь, к чему однажды может привести такое навязчивое увлечение.

Читайте также:  Обучающие инструменты для дошкольников с ухудшениями слуха

Нет комментариев

Ваш комментарий может стать первым :)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code